Для начала расскажу, о каких же повреждениях и недочетах идет речь. Пятна, потертости, небольшие разрывы ткани, оторванные элементы, например, пуговицы или какой-то декор позволяют нам называть вещь (одежду или обувь) поврежденной.
Итак, 3 основные причины, почему не стоит одевать на фотосессию одежду и обувь с повреждениями и недочетами:
1. Важнее модель и ее удачный ракурс, а не одежда и разные мелочи!
Вам придется принимать определенные позы для того, чтоб не было видно дефектов в одежде или обуви. Вы должны будете поворачиваться относительно камеры таким образом, чтоб скрыть недостатки одежды, вместо того чтоб позировать в выгодном для вас положении. Т.е. приоритет отдаете пятнам, потертостям и пр. вместо себя. Вам сложнее раскрыться и показать эмоции, вы сосредоточены на дефектах. Это априори неправильный подход.
2. Фотограф так же как и вы будет отвлекаться на мелочи, которых могло не быть. Его внимание помимо всего прочего будет приковано к повреждениям одежды или обуви, ведь никому не хочется на готовой фотографии увидеть пятнышко на одежде или след от потерянной пуговицы. Устранение недочетов программными средствами (в Фотошопе и др.) занимает уйму времени, поэтому каждый уважающий себя мастер стремится избавиться от недостатков еще на стадии съемки.
Главная в кадре модель или несколько моделей, и ничто не должно мешать фотографу общаться со своими героями. Раскрепостить модель дело не простое и именно это должно занимать основное внимание фотографа. Поймите, все, что происходит на съемочной площадке, находится под постоянным контролем фотографа, даже если вам покажется, будто что-то получается само собой. Это то, как ложится свет и где находится тень (обязательно как при работе с естественным светом, так и при съемке с источниками), все основные настройки камеры (особенно в те дни, когда переменная облачность), позирование (положение тела модели вплоть до пальцев), эмоции модели (которые обязательно должны соответствовать настроению задуманного кадра), окружающий интерьер и построение кадра и еще много всего другого, что влияет на итог фотосессии и качество картинки. Если добавим сюда еще постоянный контроль того, чтоб ненужные элементы или поврежденные части одежды не попали в объектив, значит, может пострадать что-то другое. Так зачем же усложнять? :) пусть все будет «с иголочки»!
3. Время – самое ценное, что у нас есть. Терять съемочное время на подворачивание потертой манжеты или на то, чтоб именно к тому месту, где пятнышко приложить букет, жаль втройне. Это все каждый раз занимает много времени. Вот представьте: фотограф прицелился в объектив, модель улыбается, пошевелилась, и открылось пятно. И начинается разъяснение – сядь так, повернись туда, руку левее, теперь правее… и так каждый раз.
Камера видит все, поверьте мне, как опытному фотографу. Чем тщательнее подготовка, тем лучше результат.
При использовании статьи целиком или частично ссылка на сайт https://loginovasvetlana.ru обязательна.